Персональный сайт Ревека Елены Вячеславовны
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Итоговое комплексное занятие в логопедической, подготовительной к школе группе. Тема: «Город Правильной речи».
19.03.2013, 13:45

     

Задачи:

1.      Образовательные:

        -    выявить речевую готовность детей к школьному обучению;

                - совершенствование речевого развития детей через знакомство

      с    фольклорными формами, пословицами, поговорками,

    скороговорками, загадками, сказками  и образными выражениями;

-         развитие понимания переносного значения словосочетаний (фразеологизмов);

-         активизация и расширение словарного запаса по теме «Профессии»;

-         развитие речи детей на основе словарной работы, предложения и связного высказывания;

-         расширение и уточнение представления детей о жизни, и обеспечения их общего развития;

-         уточнение и закрепление значений пространственных предлогов практическим путем;

-         Обучение грамотному последовательному изложению своих мыслей, рассуждению, владению навыками речевого общения;

2.      Коррекционно – развивающие:

-  развитие восприятия (фонематического, пространственного, зрительного, тактильного), внимания (произвольного, внутреннего), мышления, памяти;

-         становление графо-моторных навыков;

-         развитие навыков быстрого правильного осмысленного чтения и  печатания;

-         формирование микро и макро моторики;

-         развитие просодических компонентов речи;

-         развитие творческих способностей детей, навыков самоконтроля;

3.      Воспитательные:

-         воспитание чувства ответственности, внимательности и самодисциплины;

-         любви к родному городу, школе, интереса к занятию;

-         к русскому народному творчеству;

-         создание ситуации успеха

 

                                  Ход занятия:

       

               Занятие проводится в форме развлечения.

 

Вед: - Ребята сегодня с вами мы отправимся на экскурсию в город Правильной речи.

      Выходит девочка Наташа (взрослый) и говорит: - Здлавствуйте дети, меня

        зовут    Натаса, возмите меня с собой   на экскульсию. Я хочу научиться

         класиво     говолить, а то на до мной все смеются!

Вед: - Ребята давайте поможем Наташе и научим ее правильно говорить и возьмем

          ее на экскурсию в город Правильной речи. Но чтобы попасть туда, вам

         нужно разгадать ребусы.

Детям раздаются 6 ребусов. Решения вывешиваются на доску в последовательности:

         План экскурсии.

  1. Библиотека.
  2. Школа.
  3. Богатырь.
  4. Музей.
  5. Соловушка.
  6. Кафе.

Вед: - Ребята, а куда мы пойдем в первую очередь? А после? А куда мы потом пойдем?

           А   какая будет четвертая остановка, предпоследняя, и последняя?

Вед: - И так мы отправляемся в библиотеку. А вы знаете, кто работает в библиотеке?

           (Библиотекарь).

     

          Выходит «библиотекарь» с бейджиком.

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие читатели. Меня зовут Елена Вячеславовна, я вас

       приглашаю поиграть.

     

        Первая  игра называется «Угадай сказку».

       - Ребята, угадайте из какой сказки  этот цветок? (Из сказки «Цветик – семицветик»).

         Лепесток оторви, свою загадку к сказке нам прочти.

Ребенок отрывает лепесток и читает свой отрывок.

  1. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водой вас умою ключевой.

(Федорино горе)

 2.        О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными

С моими зверями лесными?

(Доктор Айболит)

 

  1. Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покоя.

(Золотая рыбка)

 

     

  1. Свет мой зеркальце! Скажи

      Да всю правду доложи

      Я ль на свете всех милее

       Всех румяней и белее.

      (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

 

  1. Ты братец ступай на речку,

       опусти хвост в прорубь,

       и приговаривай «Ловись рыбка, и мала, и велика».

       (Лиса и волк)

 

  1. Ах, братец мой Иванушка!

Тяжел камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги опутала,

Желты пески на грудь мне легли.

            (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 

  1. Наташа: Не плачь дедуска, не плачь бабуска, я снесу вам яичко не золотое,

                      а   пластое. (Курочка Ряба).

 

     В: Ребята,  давайте скажем правильно эту загадку, а ты Наташа послушай.

         Дети правильно повторяют.

В: Молодцы ребята.

       А вот вам и вторая игра. А для чего нужна игра?

      ( Чтоб не скучала детвора!)                      

      Д\ и  «Заморочки из бочки»

 Этот бочонок не большой

Этот бочонок не простой

Достань фразу из него

Прочти и расскажи, что бы это значило?

 

Дети по очереди достают из бочонка  фразеологизмы, читают и объясняют значение:

 

      «Заячья душа», «Черепашьем шагом», «Зарубить на носу», «Ворон считать»,

     «В поте лица», «Нестись сломя голову», «Как в воду опущенный»,

     «Надулся как   индюк», «Идти гуськом», «Нахохлился как воробей»,

       «Одна нога здесь, другая там», «Держать язык за зубами», «Вверх тормашками». 

 

В: - Да, какие же вы знатоки! А от куда, вы столько много узнали?

       (Из книг)

В: - В народе говорят что «Книга – это источник знаний», «Возьми книгу в руки

     не будет скуки», «С книгой поведешься – ума наберешься», «Из по кон века

      книга растит человека», «Книга – книгой, а своим умом двигай».

В: - До свидания ребята, успехов вам в школе!

 

Вед: - Ваня, напомни нам, пожалуйста, куда мы пойдем дальше?

            (В школу)

 

       Дети подходят к зданию школы, встречает их «учитель» с бейджиком.

 Логопед: - Здравствуйте дорогие первоклассники, я рада вас приветствовать

            в нашей    школе меня зовут Людмила Владимировна. Вот ваш 1 - А класс.

          Дети проходят за парты.

Л: - Сегодня первый наш урок будет «Родной язык».

         Чтобы в школе не тужить и красиво говорить,

          Надо с пальцами дружить.

 

1. Пальчиковая игра «Встреча».

   

    Повстречались два котенка,

    Повстречались два мышонка,

    Повстречались два козленка,

    Повстречались два утенка,

    И два ослика Иа,

    Вот закончилась игра.

 

          Дети показывают пальцами вразброс встречу животных и садятся за парты.

 

2. Л: - Вот банка. В банке молоко. Попробуем на вкус его.

       (один ребенок пробует на вкус).

       Но не понятно, что же с ним случилось?

   Лера: «Оно вдруг в простоквашу превратилось».

       Учитель на доске выставляет слово «ПРОСТОКВАША».

    Л: - Вот из слова «ПРОСТАКВАША» вышло просто слово «КАША».

          «ПОВАР» взял большую ложку, чтоб попробовать немножко.

          А вот «ТОСКА» одна стоит, и тихонечко сопит,

          Спрячем скорее тоску в простоквашу,

           Чтоб не мешала игре она нашей!

                  Игра «Составь слово».

      Дети делятся на две команды и составляют слова  на мольбертах из букв

       данного  слова. Подведение итогов  проводится в форме игры «Брей – ринг».

 

 Л: - Чтоб родной язык любить,

            Чтобы четко говорить,

             Помоги скороговорка,

             И начни скорей Егорка!

 

Реб.1: Шел Егорка по пригорку,

           Повторял скороговорку.

Реб.2: Три сороки, три трещотки,

           Потеряли по три щетки

           Три сегодня, три вчера,

            Три еще позавчера.

Реб.3:  Сорок сорок воровали горох,

            Сорок ворон отогнали сорок.

            Сорок орлов напугали ворон

            Сорок коров разогнали орлов.

Реб.4:  Сорока с вороной спорила, спорила,

            И ворону переспорила.

Реб.5:  Кричал Архип, Архип охрип.

            Не надо Архипу кричать до хрипу.

Реб.6:  Платье у Маринки с легкой пелеринкой.

 

Наташа: - А тозе знаю сколоволку.

                  Слусали кукуски, как куковали сталуски.

                  Ой, нет!

                   Слусали сталуски, как клякали кукуски.

                  Ой, опять не так. Помогите мне позалуста!

           

    Ребята правильно называют скороговорку.

         (Слушали старушки, как куковали кукушки.)

    Наташа вместе с детьми повторяет скороговорку.

Наташа: - Ура! Я научилась правильно говорить скороговорку.

               Учитель хвалит Наташу.

Л: - Вот и подошел к концу наш первый урок. Я жду вас в школе 1 сентября.

 

Вед: - Коля, я забыла, какая следующая наша остановка?

            (Богатыть)

          Ребята, а кто работает в спортивном комплексе?

          (Физрук, тренер, инструктор, спортсмены)

         Выбегает с мячом в руках «тренер» (взрослый).

Инструктор: - Физкультпривет ребята! А вы куда направляетесь?

           (В спортивный комплекс «Боготырь»)

           Проходите ребята, я вас жду. А сейчас будьте внимательными и выполняйте

          мои команды. А понимать мои команды вам  помогают предлоги.

И: - Равняйся, смирно, вольно! Руки за голову, над головой, на плечи, под мышки,

           перед собой, в карманы, из карманов, за спину.

           

                 Игра «Море волнуется раз!»

    Выполнение поз и движений «Алфавита телодвижений».

        Море волнуется раз,

         море волнуется два,

         море волнуется три,

         буквы: А, Б, В, Г, Д и т. д. замри!

И: - А сейчас Наташа прочтет слово, которое мы изобразим телом.

           (ШКОЛА)

И: - А сейчас на прощание мы разучим с вами речевку.

 

Вед: - Денис, а куда должны пойти после спортивного комплекса?

           (В музей)

          

          Дети с воспитателем стучатся в избу.

 

Вед: - Мы желаем добра хозяевам этого двора. Отворяйте дверь. Гости у порога!

Баб: - Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные!

          (дети отвечают)

Баб: - Проходите в горенку, садитесь на лавочки. Вы пришли в музей русского народного быта. Предметы в музее называются – экспонаты. И экспонаты нашего музея рассказывают о том, как жил русский народ, как трудился и отдыхал.

Вед: - Неужели экспонаты могут об этом рассказать?

Баб: - А для этого есть я. Все вам покажу, все расскажу.

          Ой, я, кажется, лампу не потушила, совсем заработалась.

          (Берет в руки керосиновую лампу)

Вед: - Какой странный предмет! Неужели это лампа?

Баб: - Неужто никогда видеть не приходилось? Это же керосиновая лампа. Очень нужная вещь в хозяйстве. А как она работает, я сейчас вам покажу. Где же у меня маленький амбарчик со спичками? (Ищет, зажигает лампу и объясняет свои действия)

Вед: - Оказывается огонь может жить в керосиновой лампе. Ребята, а где еще может жить огонь? (ответы детей)

Баб: - Ишь, разумные какие! А у вас дома есть такие лампы? Нет? Удивительно!

Вед: - Керосиновая лампа, конечно, в хозяйстве нужна – там, где нет электричества. Но такая ли уж она удобная?

Баб: - А давайте, дети, поиграем в игру «Хорошо – плохо» и выясним преимущества и недостатки  керосиновой лампы.

            

               Д\и «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

     Бабушка задает детям вопросы, а дети ставят на магнитную доску фишки.

      Если хорошо – красная фишка, плохо – синяя.

Баб: - Колпак у лампы стеклянный это хорошо или плохо?

           ( Плохо, потому что может разбиться)

-   Для лампы нужен керосин, а если его нет?

   (Плохо, потому что нельзя зажечь лампу)

-   Лампа может упасть?

   (Да это плохо, может случиться пожар)

-   Для лампы нужно электричество?

   (Нет, это хорошо)

-   Где можно этой лампой пользоваться?

(Когда света нет, на даче, в лесу и т.д., это хорошо)

-   Лампа много света дает? И т.д.

   (Нет мало, это плохо)

 

Баб: - Ну хоть и есть у нашей лампы недостатки, а без нее в хозяйстве не обойтись. В моем музее находится много разных предметов – экспонатов. А сможете ли вы узнать предмет по предложенному контуру?

       Бабушка раздает карточки, на которых изображены контуры предметов, дети находят этот предмет и коротко рассказывают о его назначении.

         ( Ухват, коромысло, самовар, горшок, ложка, скалка, туесок и т.д.)

Вед: - За их старание, да прилежание расскажи им, бабушка, сказку.

Баб: - Сказку? Дай-ка припомню. А рассказать вам сказку про лису?

         (Да)

Баб: - Да она давно в лесу! Может лучше про гуся?

Вед: - Про гуся, так про гуся!

Баб: - Так вот и сказка вся!

Вед: - Бабушка, ты над нами шутишь?

Баб: - Ладно, ладно слушайте:

           По поднебесенью, братцы,

           Медведь летит.

           Медведь летит,

           Хвостом вертит.

           Свинья на дубе гнездо свила,

           Гнездо свила, деток вывела: -

           Малых детушек, поросяточек-

           Поросяточки на сучках висят,

           На сучках висят – полететь хотят!

           Вот и сказка вся –

           Повторить нельзя!

Вед: - Ай да сказка – небылица. И могло же такое случиться.

          Спасибо, бабушка, за привет, за ласку, а мы пойдем дальше. 

            

             Звучит музыка.

Вед: - Ребята, как вы думаете к какой остановке мы подошли? (К Соловушке)

           А почему вы так решили? (Потому что там всегда звучит музыка)

           Какие  профессии музыкантов вы знаете? 

      (Скрипач, пианист, баянист, гитарист  и т.д)

Вед: - Нас встречает в музыкальной школе «Соловушка» преподаватель

          музыки,  пианистка Л.В.

 

        Выходит Л.В с дирижерской палочкой, здоровается и говорит:

 «Взмахни палочка моя пропойте дети звук А……….Опущу я палочку свою

         пропойте дети звук У………..»

Л: - Хорошо распелись, молодцы! Берите музыкальные инструменты.

      Вокруг себя вы повернитесь,

      В лесных музыкантов превратитесь!

Л: Исполняется впервые произведение «Лесной оркестр».

        

      Дети поют и на припев играют на муз.инструментах.

      Играл весной оркестр лесной

      Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

      Жук – усач был скрипач

      Тили- тили- тили-ли.

      Шмель – мохнач был жужжач

      Жу-жу-жу-жу-жу-жу.

      Дрозд – белобровка на флейте ловко

      Туру-ру, туру-ру.

      Журавли были в трубы трубили

      Ду-ду-ду, дуду.

      Дятел был в барабан бил

      Бим-бом, бом-бом-бом.

     Тетерев шипел ши……

     Соловей пел фью-фью-фью.

     Филин слушать пришел, ууууух – хорошо!

 

Л: - Отличный получился оркестр.

           Вокруг себя вы повернитесь,

           Вновь в деток превратитесь.

 

Вед: - Ой, ребята, я забыла название нашей последней остановки. Катя,

               напомни,  пожалуйста.

             (Кафе)

Вед: - А сейчас зайдет в кафе тот, кто будет внимательный.

       

           Д\ и «Будь внимательным»

      Ведущий называет разные предметы, а детям нужно хлопнуть в ладоши тогда,

        когда   услышат продукт питания.

 

Вед: - Ребята, кто работает в кафе?

          (Заведующая, менеджер, охранник, бухгалтер, официант, повар и т.д.)

          Выходит «повар» (взрослый).

Пом. восп: - Здравствуйте ребята, а вы не проголодались?

          (Да, очень)

Пом.восп: - А вы знаете, что такое канапе?

         (Возможные ответы детей).

Пом.восп: - Канапе это иностранное слово, что означает очень маленький бутерброд

          на  палочке, которая называется - шпажка.

        «Повар» предлагает детям рассмотреть два образца канапе.

Пом.восп: - Давайте я вас научу, как его делать.

       Перед тем как приступить к работе, нужно не забыть помыть или вытереть

         руки   влажной салфеткой.

         Для приготовления канапе можно использовать мясные, молочные и

       хлебобулочные продукты, зелень.

       Нужно взять шпажку и нанизать на нее продукты по вашему выбору,

       обязательно   нужно их чередовать. Приступайте к работе.

          Дети делают канапе.

 Пом.восп: - Ребята, оценить ваши работы помогут наши гости. Угощайте гостей и

      пожелайте им приятного аппетита, а они вам придумают название вашему бутерброду.

         А я вас угощаю праздничным пирогом.

Вед: - Вот и закончилась ребята наша экскурсия по городу Правильной речи и

          на    прощанье вам нужно поблагодарить всех взрослых, кто научил вас

          правильно, красиво и грамотно говорить.   

           

                   Дети благодарят и говорят:

          «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» 

 

       

  

Категория: Мои файлы | Добавил: lecy
Просмотров: 2000 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 18.05.2024, 15:16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [2]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • МДОУ Црр -д\с "Одуванчик"
  • Персональный сайт Петранцовой Г.Н.
  • Персональный сайт Переломовой О.В.
  • Персональный сайт Бордусь Е.В.

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz