Персональный сайт Ревека Елены Вячеславовны
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В путешествие за солнечными лучами»
08.12.2012, 07:46

  Конспект открытого итогового занятия по развитию речи

в старшей  группе. Тема: «В путешествие за солнечными лучами»

Автор – составитель воспитатель

МДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №57 «Одуванчик»

Ревека Е.В

 

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи:

              согласование числительных с существительными; образование существительных                       в родительном падеже;  образование однокоренных слов;

               Совершенствование навыка составления описательного рассказа по

                     схематическим изображениям;

               Совершенствование навыка чтения слов;

               Совершенствование навыка математических представлений;

Коррекционно-развивающие цели.

                Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания,

                мышления, координации речи с движением;

Коррекционно-воспитатаельные цели.

                Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

                доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

                Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

                Письмо, фонарик;

                Картинки с изображением: сосулек, проталины, насекомых,

                скворечника, скворца, медведя;

                Схемы описательного рассказа, карточки с пиктограммами,

                 карточки в виде проталин с разным количеством цветов;

                 Нарисованные изображения солнца, дерева, лучи с буквой и

                 цифрой, зеленые листики;

                 Голубая ткань для ручейка, камень;

                 Музыкальное сопровождение;    

 

  Ход занятия

Орг. момент:

В: - Реб. посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте

       поприветствуем друг друга и гостей словами:

                   Доброе утро

                   Скорей проснись

                   Солнцу шире улыбнись.            (2р)

В: - Реб. а сейчас поздороваемся с солнышком: (пальчиковая гимнастика)

                   Смотрит солнышко в окошко

                   Светит в нашу комнатку

                   Мы захлопаем в ладоши

                   Очень рады солнышку.

В: - Ой ребята

                   Кто-то бросил мне в оконце

                   Посмотрите письмецо

                   Может это лучик солнца

                   Что щекочет мне лицо.

       (В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)

                   Письмо:

      Дорогие ребята, я весенние солнце.

      Послала  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.

       Помогите мне пожалуйста их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

В:- реб. а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

        (Предположения детей)

В: - Реб. вы хотите помочь солнцу?   

Д:- Да.

В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.  

       1 часть

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

       (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

В: - Реб. угадайте,  что согрел солнечный луч.

        Висит за окошком кулек ледяной

        Он полон капели и пахнет весной.

Д: - Сосульку.

В: - Реб. а как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: - Весенняя капель.

В: - послушайте внимательно, как капает капель и повторите:

      Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.

         (В. предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с  хлопками, мальчики с притопыванием.)

       Перестук, перезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон.

       (В предлагает детям разделиться по парам. Одна пара хлопает, другая топает, третья с хлопками по коленям, четвертая с хлопками над головой.)

       (Д. повторяют ритм)

 В: - Молодцы реб, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли,  идем дальше.

       2 часть

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

      (В. светит на картинку с изображением проталины.)

В: - Реб. а что сейчас согрел солнечный луч?

Д: - Весеннюю проталину.

В:- А что это такое?

Д: - Место, где стаял снег и открылась земля.

В:-  Реб.угадайте, какой цветы выросли первыми на проталине:

      Первым вылез из землицы

       На проталинке.

       Он мороза не боится,

       Хоть и маленький.

Д:- Подснежники.

В: - реб, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте сколько голубых подснежников выросло на ней.

   (Д. считают свое количество и называют) (согласование числительных с существит.)

Д:- на моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.

 В:- Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?

Д: - второй.

      3 часть

В: -  Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

     (В. светит на волнистую дорожку, на полу)

В:- реб. угадайте, что согрел следующий луч.

      В голубой рубашке

      Бежит по дну овражка.

Д:- ручей.

В:- Назовите ласково наш ручей.

Д:- ручеек, ручеечек.

В:- реб. давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

       К ручейку мы все спустились

       Наклонились и умылись

       Раз, два, три, четыре –

       Вот как славно освежились.

В:- реб смотрите камушек. Поиграем?

       Камушек друг другу передай

       Что делает весенний ручеек называй!

Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

     4 часть

      Волшебный огонек, помоги

      Нам дорогу укажи.

     (В светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- реб. кого согрел луч?

Д: - насекомых.

В:- Мальчики выберите себе насекомое которое не летает, а девочки, которые летают и  назовите их со словом «много». (образование сущ. в родит. падеже)

Д: - бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т.д.

В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?

Д:- четвертый.

      Игра

В:- реб. а хотите поиграть с огоньком?

      Огонек, поиграй с ребятами дружок.

  (В. светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят  глазами и говорят где находиться свет)

В: - Где огонек?

Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.

В:- немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

    5часть

     Волшебный огонек, помоги

     Нам дорогу укажи.

     (В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- реб. кого согрел луч в этом домике?

Д:- скворца.

В:- А как вы догадались?

Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

В:- А что вы знаете про эту птицу? Расскажите, а помогут вам схемы.

     (Дети описывают птицу)

В:- А еще скворцы могут петь голосами других птиц.

      А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д:- грач, ласточка, лебедь и т.д.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

      Какой он по счету?

Д: - Пятый.

       6 часть

В:-  Волшебный огонек, помоги

       Нам дорогу укажи.

В:- Реб. если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

        Ходит летом косолапо,

        А зимой сосет он лапу.

Д:- Медведь

В:- Реб. назовите медведю медвежьи слова, а помогут вам пиктограммы.

      (на столе разложены пиктограммы изображением вниз, дети по очереди называют родственные слова)

Д:- Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья и т.д.

В:- Молодцы, вот и еще луч.

        7 часть

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

      (В. светит на плакат с изображением дерева)

В:- Что согрел этот луч?

Д:- дерево.

В:- Реб. покажите и  назовите, из каких частей состоит дерево?

     (Д. показывают и называют)

Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.

В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Д:- Не хватает листьев.

В:- реб. подарим  нашему дереву  листья и назовем свой листик красивым словом.

      (Д. берут листик и приклеивают на ветви дерева).

Д:- Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий,  мой листик молодой, мой листик  дубовый, березовый, и т.д.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?

Д:- Седьмой.

В:- Ой реб. огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и путешествие наше закончились. Солнце  благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать? Давайте разложим лучи вокруг солнца.

       (В. и д. раскладывают лучи вокруг солнца)

В:- Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.

      (Д. читают слово «спасибо»)

В:- Реб. так какое важное дело делают солнечные лучи?

Д:- согревают землю, дают жизнь нашей планете.

 

 

 

 

 

 

                 

Категория: Мои файлы | Добавил: lecy
Просмотров: 14967 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 18.05.2024, 15:16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [2]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • МДОУ Црр -д\с "Одуванчик"
  • Персональный сайт Петранцовой Г.Н.
  • Персональный сайт Переломовой О.В.
  • Персональный сайт Бордусь Е.В.

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz